На главнуюКарта сайтаE-mailEnglish version
Начало \ Пресс-центр \ Статьи

Статьи

О практических аспектах комплексного мониторинга технического состояния и уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений

Мусякаев К. А.

к. ф.-м. начальник отдела управления проектами ООО «ГазИнТех»

С учетом возрастающей роли науки в развитии транспортной инфраструктуры, стремительного развития информационных технологий, разработки новых видов информационно-диагностических систем, создания современных систем мониторинга организация контроля состояния СГТС в современный период требует применения новых подходов при наличии ряда факторов, отражающих фактическое положение дел: старение сооружений (около 53 % СГТС имеют сроки эксплуатации от 51 до 75 лет, а 8,5 % — свыше 75 лет) и развитие деструктивных процессов на них, уход квалифицированных специалистов и сокращение численности эксплуатационного персонала, ужесточение требований к обеспечению безопасности СГТС как объектов, авария которых может вызвать катастрофические последствия.

Совершенствование технической базы мониторинга — важнейшее условие повышения надежности и оперативности получения информации, характеризующей состояние безопасности СГТС. В связи с этим на эксплуатируемых СГТС должно осуществляться планомерное развитие систем контроля за их состоянием, внедрение компьютерных программных средств для автоматизированного ввода данных, первичной обработки данных измерений, ведения базы данных, диагностирования работы гидросооружений и т.п.

Ространснадзор является федеральным органом исполни- тельной власти, осуществляющим функции по контролю и над- зору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, морского и речного, автомобильного, промышленного транспорта и до- рожного хозяйства.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 июня 2009 года № НЛ-615 фс управ- ление Госморречнадзора Ространснадзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные орга- ны Ространснадзора, выполняющие контрольные и надзорные функции на морском и речном транспорте, во взаимодействии со структурными подразделениями Ространснадзора, феде- ральными органами исполнительной власти, органами испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, международными и иными организациями.

В соответствии с положением об отделе надзора за портовой деятельностью, судоходными и портовыми гидротехническими сооружениями управления Госморречнадзора Ространснадзо- ра от 24 августа 2012 года в сферу деятельности отдела вхо- дят контроль и надзор за безопасностью судоходных гидро- технических и портовых гидротехнических сооружений. Отдел надзора за портовой деятельностью, судоходными и портовыми гидротехническими сооружениями управления Госморречнадзора Ространснадзора осуществляет свою деятельность во взаимодей- ствии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са- моуправления, общественными объединениями и иными организациями в границах территории бассейна и своих полномочий.

Федеральное агентство морского и речного транспорта явля- ется федеральным органом исполнительной власти, выполняет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, а также правоприменитель- ные функции в сфере морского и речного транспорта, в том числе в отношении морских рыбных портов, в целях развития транспортного комплекса. Деятельность Федерального агент- ства морского и речного транспорта направлена на реализа- цию целей и задач, определенных посланиями президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, решениями Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года», федеральными целевыми программами «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» и «Развитие транспортной системы Рос- сийской Федерации (2010–2015 годы)».

Приоритетными направлениями в деятельности Росморреч- флота являются развитие современной и эффективной ин- фраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта по критериям ка- чества для грузовладельцев на уровне потребностей иннова- ционного развития экономики страны, интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потен- циала России, повышение уровня безопасности мореплавания в портах и судоходства на внутренних водных путях.

Страницы:1 | 2 | 3 | 4 |

Вернуться назад